A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Доступная среда

Показатели Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в школу не оборудован пандусом, т.к. отсутствуют лестницы.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация. Льготное питание осуществляется для обучающихся 5-11 классов, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Составлен график посещения столовой. Предусмотрено 3 перемены по 20 минут.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В.  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром (от Глобал-Алании).
Электронные ресурсы:
·        Dnevnik.ru
·        Яндекс-учебник
·        Инфоурок
·        Официальный информационный портал ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие В МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. общежития нет.


1.   Информация о разработке АОП на каждого обучающегося
Информационная справка об обучении детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В.

1.1.Организация обучения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В. осуществляется в полном соответствии с нормативно – правовой базой РФ и положений, разработанных в образовательной организации.

- Положение об организации интегрированного образования детей с ОВЗ;

- Положение о текущем контроле и нормах оценки детей с ЗПР;

- Положение об индивидуальном учебном плане;

- Положение об АОП;

- Положение о нормах и критериях оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;

1.2. В МБОУ СОШ № 21 им.Семенова Д.В.   на 01.09.2020 год обучаются 17 детей с ОВЗ и инвалидностью: 14 человек - очно, 4 человека – обучение на дому.

     В начальной школе дети с ОВЗ и дети- инвалиды – 3 человека .

     Основная школа –13 человек.

     Старшая школа- 1 человек.

1.3. Обучение детей с ОВЗ осуществляется на основе АОП, разработанных на каждого обучающегося с ОВЗ.

АОП разрабатывается, утверждается, реализуется в ОО на основе ООП/АООП в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.

Алгоритм разработки АОП выглядит следующим образом :

1.  анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по итогам диагностики и по заключению ПМПК);

3. определение временных границ освоения АОП ( 1 год).

4. четкое формулирование цели АОП;

5. определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы;

6. определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов;

7. содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования;

8. планирование форм реализации АОП (в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения);

9.  планирование участия в реализации АОП различных специалистов (учителей, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ;

10. определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы. По окончании периода производится оценка достижений ребенка: динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка программы.

Разработка АОП в рамках деятельности ПМПк осуществляется коллегиально, при этом закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы. Учитель и родители - полноправные партнеры в разработке и реализации АОП.

2.   Информация о наличии специалистов.

В образовательной организации сопровождение детей с ОВЗ осуществляет:

- Багаева Д.А., заместитель директора по УВР – общее руководство;

- Дзиова З.Х., педагог – психолог – 1 ставка.

3.   Информация о доступной среде (имеется паспорт доступности) 

4.   Информация об учебно – методическом сопровождении детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ (задержка психического развития) обучаются по общеобразовательным программам с использованием УМК школы

5. «Программы психологического сопровождения детей с ОВЗ» - разработана педагогом – психологом Дзиовой З.Х.

Документы