Показатели |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Вход в школу не оборудован пандусом, т.к. отсутствуют лестницы. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация. Льготное питание осуществляется для обучающихся 5-11 классов, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Составлен график посещения столовой. Предусмотрено 3 перемены по 20 минут. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром (от Глобал-Алании). Электронные ресурсы: · Dnevnik.ru · Яндекс-учебник · Инфоурок · Официальный информационный портал ЕГЭ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие | В МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. общежития нет. |
1. Информация о разработке АОП на каждого обучающегося
Информационная справка об обучении детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В.
1.1.Организация обучения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В. осуществляется в полном соответствии с нормативно – правовой базой РФ и положений, разработанных в образовательной организации.
- Положение об организации интегрированного образования детей с ОВЗ;
- Положение о текущем контроле и нормах оценки детей с ЗПР;
- Положение об индивидуальном учебном плане;
- Положение об АОП;
- Положение о нормах и критериях оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;
1.2. В МБОУ СОШ № 21 им.Семенова Д.В. на 01.09.2020 год обучаются 17 детей с ОВЗ и инвалидностью: 14 человек - очно, 4 человека – обучение на дому.
В начальной школе дети с ОВЗ и дети- инвалиды – 3 человека .
Основная школа –13 человек.
Старшая школа- 1 человек.
1.3. Обучение детей с ОВЗ осуществляется на основе АОП, разработанных на каждого обучающегося с ОВЗ.
АОП разрабатывается, утверждается, реализуется в ОО на основе ООП/АООП в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.
Алгоритм разработки АОП выглядит следующим образом :
1. анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по итогам диагностики и по заключению ПМПК);
3. определение временных границ освоения АОП ( 1 год).
4. четкое формулирование цели АОП;
5. определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы;
6. определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов;
7. содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
8. планирование форм реализации АОП (в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения);
9. планирование участия в реализации АОП различных специалистов (учителей, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ;
10. определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы. По окончании периода производится оценка достижений ребенка: динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка программы.
Разработка АОП в рамках деятельности ПМПк осуществляется коллегиально, при этом закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы. Учитель и родители - полноправные партнеры в разработке и реализации АОП.
2. Информация о наличии специалистов.
В образовательной организации сопровождение детей с ОВЗ осуществляет:
- Багаева Д.А., заместитель директора по УВР – общее руководство;
- Дзиова З.Х., педагог – психолог – 1 ставка.
3. Информация о доступной среде (имеется паспорт доступности)
4. Информация об учебно – методическом сопровождении детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ (задержка психического развития) обучаются по общеобразовательным программам с использованием УМК школы
5. «Программы психологического сопровождения детей с ОВЗ» - разработана педагогом – психологом Дзиовой З.Х.
Документы