A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Психологическое сопровождение учащихся
в МБОУ СОШ №21 им. Героя России Семенова Д.В.

Стартовал новый учебный год и школа снова полна детским смехом, запахом учебников и стремлением к достижению новых высот.  
Свою работу начала с учениками и педагог-психолог школы Зассеева Ирада Владимировна. Проведена работа по определению адаптации  учеников первых и пятых классов. 

Школа – новый и волнительный этап в жизни и развитии первоклассника. Каждый ребенок сталкивается с определенными трудностями нового периода, когда нужно рано утром вставать, сидеть определенное время на уроке, соблюдать дисциплину и правила, взаимодействовать с одноклассниками и учительницей. С легкой, дружелюбной и заботливой подачи учителей, учащиеся без осложнений приняли новую среду. Несомненно, следует окружить детей и родительским одобрением, помощью на первых этапах и сопровождением. 

В исследовании адаптивности применялись методы наблюдения, анализа продуктов деятельности, беседы, проективные и рисуночные тесты. 

В целом результат положительный и присутствует весь необходимый потенциал, для выращивания из маленьких непосед успешных, талантливых и целеустремленных личностей. 

Выводы и рекомендации в работе с детьми:

  • Доверять в проявлениях их самостоятельности, инициативы, поощрять их, создавать условия для всестороннего развития, помня, что для них одинаково важны  и практические достижения, и познавательная активность, и успешность общения – давать время и для контактов  со сверстниками, и для полноценного отдыха, и для занятий любимым делом;
  • при появлении признаков неуверенности в себе и повышении тревожности обратить внимание на макросоциальную ситуацию развития в школе и семье, устранить психотравмирующий фактор или снизить его влияние, помочь детям найти адекватный выход из возникшего обстоятельства;
  • соблюдать осторожность при оценочных действиях, стараться всячески поддерживать ребенка, поощрять малейшие его достижения;
  • детям, отличающимся повышенным уровнем возбуждения, моторной активностью, показана частая двигательная разрядка для снятия возникшего перенапряжения: на уроке попросить к доске и вытереть ее, сходить намочить тряпку, принести мел, раздать тетради, открыть окно т.д., на переменах стараться не сдерживать двигательную активность детей, дать им возможность побегать; целесообразны занятия спортом, частое переключение с одного вида деятельности на другой, при этом не допускать переутомления.
  • обеспечить рациональный режим умственного труда и отдыха;
  • исключить гиперопеку или подавление;
  • всячески поощрять успехи, делать их достоянием гласности, привлекать внимание окружающих к достижениям;
  • поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в классе.
Для большинства учащихся, со временем, школа становится вторым домом, а класс своего рода другой семьей. Весь преподавательский состав делает все возможное, чтобы наши дети могли получить в стенах данного образовательного учреждения должный уровень знаний, развития коммуникативных и социальных навыков, роста личностного и духовного. 

Так же с учащимися работают и психологи Центра диагностики и консультирования «Доверие».  На данном этапе они проводят работу с первыми и пятыми классами. Далее будет осуществляться и работа со старшими классами. 

Все занятия проходят в игровой, непринужденной форме. Дети с удовольствием участвуют и ждут каждое следующее занятие.

Годовой план работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолога на 2017-2018 учебный год

Фотоальбом "Психологическое сопровождение учащихся"

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзамена

Работа, проведенная педагогом-психологом МБОУ СОШ № 21 им. Семёнова Д.В. в первом полугодии 2019-2020 учебного года

Презентация "Психологическое сопровождение учащихся и подготовка к экзаменам"

Приказ №135/1 от Об организации работы школьной службы медиации на 2019-2020 учебный год

План работы службы школьной медиации на 2019-2020 учебный год

Положение о Службе школьной медиации на 2019-2020 учебный год

Диагностическая работа с выпускными классами (9-11)