A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Вот и прозвенел первый звонок нового учебного года!

Сегодня особенный день – сегодня начался новый учебный год, после летних каникул. Школа с огромной радостью встретила всех своих учеников: и тех, кто в ней учился и тех, кто впервые пришёл к порогу. Первоклассники пришли в школу, попрощавшись со своим беззаботным дошкольным детством. Теперь они набираться знаний, жить по расписанию и знакомиться с новыми друзьями. Традиционно первый учебный день был ознаменован торжественной линейкой. Школьный двор наполнился радостными возгласами учеников. Слова поздравлений прозвучали от директора школы Саркисянц Г.Б. и гостей праздника. Они обратились к учащимся со словами поздравлений с Праздником знаний. Линейка сопровождалась поднятием флага и исполнением гимна Российской Федерации и РСО-Алании. В день Знаний в рамках Всероссийского проекта «Навигатор детства» запустили акцию «Самолетик будущего». Будущие выпускники вручили первоклассникам символ акции – самолетик, на котором написаны напутственные слова на первый в их жизни учебный год. О начале нового учебного года возвестил долгожданный школьный звонок. Поздравляем всех с Днем Знаний! Пусть впереди ждет много интересного, каждый урок дарит открытия, а учебный год будет успешным!

04.09.2024

БЕСЛАН. 20 ЛЕТ СО ДНЯ СТРАШНОЙ ТРАГЕДИИ

Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Установление этой даты непосредственно связано с трагическими событиями, произошедшими с 1 по 3 сентября 2004 года, когда в результате террористического акта в школе № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии погибли – 333 человека (в том числе 186 детей, 17 учителей и 11 работников силовых структур), получили ранения – более 700 жителей города и 55 сотрудников спецслужб. То, что произошло в Беслане, забыть невозможно, как нельзя забыть тех, кто отдал свои жизни ради спасения детей. Сегодня акция памяти прошла у монумента жертвам бесланского теракта, расположенного на Мемориале Славы во Владикавказе. Сотрудники администрации Владикавказа, республиканского Дома дружбы, представители ветеранских организаций, духовенство Владикавказа, учащиеся и преподаватели городских школ возложили живые цветы к подножию монумента. В заключение памятного мероприятия у монумента была отслужена заупокойная лития по погибшим.

03.09.2024

«Дети группы риска - актуальная проблема современного общества»

Обострение социально-экономической  ситуации в стране, изменение института семьи, деформация морально-нравственных установок и ухудшение здоровья наносит огромный ущерб прежде всего на молодое поколение, что приводит к росту числа детей группы риска. Дети "группы риска"- относятся к такой  категории, которая, в силу каких-либо обстоятельств подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. В словаре русского языка С.И. Ожегова «риск» понимается ка возможная опасность, действие наудачу, на счастливый исход.  Ребенок «группы риска»- это ребенок, который в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержен негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, подвержен риску: потери жизни, здоровья, нормальных условий жизнедеятельности. Здоровая  личность по А. Маслоу,- это самоактуализирующаяся личность,  отличительными чертами которой являются: более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов и предрассудков, интерес к неизведанному; принятие себя и других такими, какие они есть на самом деле, отсутствие искусственных, защитных форм поведения и неприятия такого поведения со стороны другого, спонтанность проявлений, простота и естественность, деловая направленность; склонность к одиночеству, позиция отстраненности по отношению к другим событиям, автономия и независимость от окружения, устойчивость к фрустрациям; свежесть восприятия, нахождение каждый раз нового в уже известном; чувство общности с другими людьми, готовность учится у других; устойчивые внутренние моральные нормы, острое чувство добра и зла, ориентированность на цели; «философское» чувство юмора: отношение с юмором к жизни и самому себе, но сочувствие ущербным или попавшим в беду; отсутствие склонности к бездумному бунтарству, критичное отношение к своей культуре.[1] Понятие «дети группы риска» употребляется в социологической, психолого- педагогической, социально-педагогической  литературе, в исследованиях, посвященных проблемам социальной работы. Однако, не смотря на всё это, оно до настоящего момента остается во многом неопределенным. Разнородность конкретных категорий, которые причисляются к группе риска и различия в их жизненной ситуации, в содержании и структуре факторов, влияющих на них, затрудняет формирование единого представления о сущности данного понятия. Патологические проявления личности находятся в компетенции психоневрологов, психиатров и др. В компетенцию же педагога входят коррекция и развитие отклоняющихся от нормы проявления, состояний, форм поведения здорового ребенка. Такие нарушения иногда называют факторами риска.             В младшем школьном возрасте факторами риска являются следующие особенности поведения: сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, которые противоречат противоречат нарастающим требованиям к социальной роли школьника; неуменьшающаяся моторная расторможенность, которая сочетается с эй- форическим настроением, повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям; акцентуация компонентов влечений: интерес к ситуациям, включающим агрессию, жестокость, наличие немотивированных колебаний настроения, конфликтности, взрывчатости, драчливости в ответ на незначительные требования либо запреты; отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как защитная реакции протеста, связанные со стойким нежеланием заниматься в школе.           Для подросткового возраста факторами риска, оказывающими влияние на психическое развитие, оказываются: инфантильность суждений, крайняя зависимость от ситуации; сложности поведения, обусловленные сочетанием инфантильности с аффективной возбуждаемостью; склонность к алкоголизации, агрессии, бродяжничеству; отрицательное отношение к учебе; переориентация интересов на внешкольное окружение; стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни; неблагоприятные микросредовые условия (семейные), асоциальное поведение как основа реакции имитации либо протеста; неадекватные условия обучения, препятствующие усвоению программы.[1]  Поскольку категория «дети группы риска» имеет широкое значение, появилась необходимость ее дифференциации. В первую очередь обратимся к законодательной базе. Стоит отметить, что такого понятия, как «дети группы риска» там нет, вместо него используется понятие «дети в трудной жизненной ситуации» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года принимает за основу термин «дети в трудной жизненной ситуации», в Статье 1. «Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» предлагаются следующие критерии их дифференциации: · «дети, оставшиеся без попечения родителей; · дети-инвалиды; · дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии; · дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; · дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев; · дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; · дети-жертвы насилия; · дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; · дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; · дети, проживающие в малоимущих семьях; · дети с отклонениями в поведении; · дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данное обстоятельство самостоятельно или с помощью семьи» . В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «группы риска». В психологии и педагогике к данной категории относят детей, которые испытывают трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, а также социализации в целом. Обратимся к классификации Л.Я. Олиференко и Т.И. Шульга Л. Я. Олиференко и Т. И. Шульга под понятием «дети группы риска» подразумевают следующие категории детей: ·         дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; ·         дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; ·         дети из неблагополучных, асоциальных семей; ·         дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально- ·         психологической помощи и поддержке. ·         дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.  Рассмотрим последовательность социально-педагогической деятельности с младшими подростками «группы риска»: 1. В первую очередь специалисту необходимо выявить личностные проблемы ребенка, для этого проводится социальная паспортизация классов, школы, анализ отношений в семье. При формировании данных уточняются следующие позиции: · каковы основания постановки на учет; · какие структуры работают с подростком; · какая работа проводится для разрешения проблемы; · что еще можно предпринять для разрешения данной проблемы; · нет ли детей, которые имеют основания, но на учет не поставлены 2. Разрабатывается портрет зависимостей, цель которого – конкретизация общих тенденций развития зависимостей среди обучающихся образовательной организации. 3. Проводится исследование информационных источников о подростках, склонных к зависимостям. 4. Разрабатывается схема организации контактов и консультирование с детьми и их законными представителями. 5. Разрабатывается программа профилактической или коррекционной работы. Целесообразно выделить некоторое количество принципов, которые следует соблюдать в работе, с данной категорией детей: Принцип целенаправленности педагогического процесса. Происходит соотнесение существующего уровня развития подростка с предполагаемым, проектируемым эталоном, что создает основу для формирования программы коррекционной деятельности. Следующий принцип - целостности и системности педагогического процесса. Если педагогический процесс рассматривать как систему, т. е. как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях между собой и образующих соответственную целостность, единство, то коррекционно-педагогическая деятельность будет являться ее элементом, подсистемой. В то же время коррекционная деятельность имеет свою структуру, упорядоченное множество своих взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса определяет необходимость гармонического сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребенка, его интересы и потребности. Опыт работы в школе показывает, что количество неблагополучных семей с каждым годом возрастает, что состояние семьи в современном обществе имеет отчетливо выраженные черты кризиса, которые отрицательно сказываются на воспитании детей, а значит и на будущем нашей страны.

03.07.2024
Контактные телефоны:
Директор:  +7(8672) 25-69-90
Зам. директора:  +7(8672) 41-11-94
Факс:  +7(8672) 25-69-90 
@mail: rsovladikavkaz21@list.ru 
Адрес:

362003, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Гадиева, 10