A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Уважаемые обучающиеся и родители!

Уважаемые обучающиеся и родители! В 2025-2026 учебном году на уровне среднего общего образования планируется открытие профильного класса.   Профиль класса социально-экономический, направление социально-культурный сервис и туризм. Актуальность туристическо-краеведческого направления в школе полностью отвечает цели реализации Государственной программы нашего региона – развитие внутреннего и въездного туризма в РСО-Алания. Для учащихся открываются широкие горизонты в выборе профессии. Учителя и наставники помогают ребятам определиться в выборе будущей профессии. На элективных курсах «Основы культурологии и риторики» и «Экскурсоведение» разрабатываются проекты пеших туристических маршрутов и подготавливаются экскурсии. Также ребята 10-го класса будут посещать дополнительные занятия по профилю «Основы туристической подготовки» в 2025-2026.. По окончании обучения и после защиты проекта они получат удостоверение «Помощник гида-проводника». Обучение в таком классе позволит ознакомиться с основами данной профессии и расширит знания по географии и истории РСО-Алания. Десятый класс – это время прислушаться к себе, понять свои сильные стороны, оценить желания и возможности и, естественно, пути их реализации. Это время выбора. И мы надеемся, будущее наших ребят на Камчатке и этот выбор будет осознанным. Добро пожаловать в нашу школу, в профильный класс!

15.04.2025

Проектная сессия

На базе ГБОУ ЦО "Эрудит" прошла проектная сессия "Воспитание событием" в рамках предстоящего празднования  80-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии принимали участие: муниципальный координатор Бестолова Диана Ринатовна,  советники директоров и учащиеся МБОУ СОШ №30, ГБОУ ЦО "Эрудит", МБОУ СОМШ №44, МБОУ СОШ№ 21, МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ № 43. Учащиеся разрабатывали проекты, посвященные сохранению исторической памяти о войне, героизме советских солдат и тружеников тыла. Особое внимание уделялось вовлечению молодежи в исследовательскую деятельность, поиску новых форм и методов патриотического воспитания. В ходе сессии участники представили разнообразные идеи: от создания  музеев и тематических экскурсий до проведения флешмобов и организации встреч с ветеранами. Итогом работы стали конкретные планы мероприятий, которые будут реализованы в школах-участницах в течение года. Организаторы выразили уверенность, что проектная сессия станет важным шагом в подготовке к празднованию 80-летия Победы и внесет значительный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения.

14.04.2025

День космонавтики

День космонавтики — это особенный праздник, который отмечается ежегодно 12 апреля. Именно в этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый полет в космос, открыв новую эру в истории человечества. Этот полет длился всего 108 минут, но стал настоящим прорывом и символом научного прогресса. Этот день символизирует не только достижения в области космонавтики, но и стремление людей к новым знаниям и открытиям. Космос всегда манил ученых и исследователей своей загадочностью и неизведанностью.  С 5 – 12 апреля в РФМЛИ проходит тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики. В беседах с педагогами дети узнают об истории возникновения этого праздника, о космонавтах покоривших космическое пространство . Проходят выставки детских рисунков, газет, поделок «Наш космос», «Разные планеты», «Этот загадочный космос». Проводятся кинолектории  и ещё много других познавательных мероприятий.  История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В памяти  навсегда останУтся  подвигИ ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

12.04.2025

Бухенвальд: история концлагеря и память о жертвах нацизма

История человечества хранит много скорбных дат и ужасающих деяний, многие из которых пришлись на XX век, вместивший сразу две мировых войны. Одной из самых страшных страниц человеческой истории стала история фашистских концентрационных лагерей. Концлагеря не зря получили название лагерей смерти, с 1933 по 1945 год через них прошло около 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них около 12 миллионов погибли, при этом каждый пятый узник был ребенком. Для нашей страны это особая дата, так как около 5 миллионов погибших являлись гражданами СССР. В память о погибших и выживших ежегодно 11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Эта дата была выбрана и утверждена ООН не случайно. Она была установлена в память об интернациональном восстании узников концентрационного лагеря Бухенвальд, которое произошло 11 апреля 1945 года. Ежегодно, в этот день отдел патриотического воспитания проводит мероприятия, вспоминая о тех ужасах, которые были пережиты узниками концлагерей. В ознаменовании 80-летия освобождения концентрационного лагеря Бухенвальд, начальником отдела патриотического воспитания «ЦДО г Владикавказ» Беляевым Виктором Семеновичем был проведен круглый стол на тему «Бухенвальд: история концлагеря и память о жертвах нацизма». Бухенвальд («Буковый лес») – один из крупнейших концентрационных лагерей в Германии, располагавшийся рядом с городом Веймаром в Тюрингии. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено 280 тысяч и убито 56 тысяч человек, в результате издевательств и проведения бесчеловечных опытов над ними. В концлагере существовал детский блок, в котором находились дети из стран Европы, которые вместе со взрослыми перенесли ужасы содержания в лагере смерти. В филиалах концлагеря были созданы подземные военные заводы, изготавливающие как стрелковое оружие, так и «оружие возмездия» Фау-1 и Фау-2. Постепенно узники выносили детали оружия и собрали приличный арсенал, который был использован 11 апреля 1945 года, когда восставшие узники пленили 800 солдат охраны лагеря, тем самым освободив себя до прихода союзнических войск. На воротах Бухенвальда была надпись «Каждому свое». Изверги под командованием Ильзы Кох создавали интерьер в виде абажуров, ремней, перчаток из человеческой кожи, снятой с узников лагеря. Она прожила в тюремных застенках до 1 сентября 1967 года и покончила жизнь самоубийством в городе Айхах, Бавария. В момент освобождения, заключенные выпустили листовку с обращением: «Мы, бухенвальдцы, русские, французы, поляки, чехи, словаки, немцы, испанцы, итальянцы, австрийцы, бельгийцы, голландцы, англичане, люксембуржцы, румыны, югославы и венгры, сообща боролись за нашу свободу с СС, с нацистскими захватчиками. Нас объединяла идея «Наше дело правое, мы победим!». Листовка под номером NZ488 значится в архиве Бухенвальда. Германия. г. Веймар. Концлагерь Бухенвальд. В круглом столе принял участие сводный отряд «Голубые береты» из школ г. Владикавказа: 11, 14, 17, 21, 31, 40. В ходе круглого стола дети прослушали песню «Бухенвальдский набат» (автор текста А.В. Соболев, композитор В. И. Мурадели) в исполнении Муслима Магомаев. Присутствующие со слезами на глазах высказались против издевательств в концентрационных лагерях, нарушении прав человека. В заключении миротворцы из МБОУ СОШ №31 рассказали стихотворение Роберта Рождественского «Помните» (отрывок из поэмы «Реквием»); была объявлена «Минута молчания» и зажжены поминальные свечи. Дети и взрослые высказались о многих ранее неизвестных деталях из жизни узников концлагерей, полученных в ходе круглого стола. К рассказу были приложены фотографии, справки, видеоматериалы об изуверствах нацистов в годы Второй Мировой Войны.

11.04.2025

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения: - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. - Переходите дорогу только в местах, обозначенных - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей. Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как: незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач: 1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; 3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста. Общие представления: 1.  Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон; 2.  Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома: Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару: - Придерживайтесь правой стороны. - Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу: - Остановитесь, осмотрите проезжую часть. - Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. - Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. - Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. - Не стойте с ребенком на краю тротуара. - Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. - Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части: - Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. - Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. - Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. - Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. - Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. - Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. - При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. - Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта: - Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. - Подходите для посадки к двери только после полной остановки. - Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). Несколько советов родителям. По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!    

10.04.2025

Профилактическая беседа по наркомании

Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами. Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. Очень важно проводить такие беседы,чтобы уберечь нашу молодёжь от вредных привычек.

10.04.2025

«Национальное Достояние России»

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» – это мероприятие для старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 35 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Конкурс проводится ежегодно Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, предусматривающий осуществление прорывного научно-технологического и социально- экономического развития РФ.    «Национальное Достояние России проводится в целях: - содействия образованию молодёжи, научной, научно-технической деятельности молодёжи, представления результатов научно-исследовательской, научно-технической, проектной и иной творческой деятельности обучающихся; - воспитания гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Цель конкурса Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний, организации интеллектуального общения молодежи образовательных учреждений и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов, других областях. Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (конференция обучающихся). Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами. Обучающиеся 10 А класса Гогичаев В., Техов А., Кисиева Э, Плиева К. удостоены    диплома I степени в заочном туре   Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» Стоит отметить, что разработки по данным темам ведутся не один год, что подтверждает актуальность и необходимость проводимых исследований. Обучающиеся МБОУ СОШ №21 им. Героя России Семёнова Д.В. не впервые добиваются успеха на этом конкурсе, в очередной раз, подтверждая качество обучения в данной школе. Всероссийский очный тур конкурса: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами, состоялось 19 марта. В очном туре приняли участие те же обучающиеся 10 «А» класса Гогичаев Вячеслав , Техов Алан, Плиева Карина , Кисиева Элана . которые были удостоены Дипломами за победу и серебряными знаками отличия Поздравляем наших победителей! Желаем дальнейших успехов и новых побед!  

20.03.2025

Акция "ОГОНЬ ПОБЕДЫ"

13.03 В МБОУ СОШ №21 прошла акция "Огонь Победы"! Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Предстоящий год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные периоды истории, а также нынешним героям — участникам спецоперации. Во Владикавказе стартовала акция «Огонь Победы». Мероприятие приурочено к празднованию 80-летия Победы над фашизмом. Инициатива проведения памятной акции принадлежит ученикам 11 "Б" владикавказской школы №11. Накануне, на Мемориале Славы учащиеся зажгли «Огонь Победы» частичкой Вечного огня. После зажжения лампаду с огнем ребята привезли в родную школу. По инициативе школьников и при поддержке руководства АМС Владикавказа акция по передаче «Огня Победы» пройдет во всех школах города. Уже сегодня частичкой «Огня Победы» школьники 19 школы поделились с учащимися нашей 21- ой школы.

13.03.2025
Контактные телефоны:
Директор:  +7(8672) 25-69-90
Зам. директора:  +7(8672) 41-11-94
Факс:  +7(8672) 25-69-90 
@mail: rsovladikavkaz21@list.ru 
Адрес:

362003, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Гадиева, 10