Стартовал новый учебный год и школа снова полна детским смехом, запахом учебников и стремлением к достижению новых высот.
Свою работу начала с учениками и педагог-психолог школы Зассеева Ирада Владимировна. Проведена работа по определению адаптации учеников первых и пятых классов.
Школа – новый и волнительный этап в жизни и развитии первоклассника. Каждый ребенок сталкивается с определенными трудностями нового периода, когда нужно рано утром вставать, сидеть определенное время на уроке, соблюдать дисциплину и правила, взаимодействовать с одноклассниками и учительницей. С легкой, дружелюбной и заботливой подачи учителей, учащиеся без осложнений приняли новую среду. Несомненно, следует окружить детей и родительским одобрением, помощью на первых этапах и сопровождением.
В исследовании адаптивности применялись методы наблюдения, анализа продуктов деятельности, беседы, проективные и рисуночные тесты.
В целом результат положительный и присутствует весь необходимый потенциал, для выращивания из маленьких непосед успешных, талантливых и целеустремленных личностей.
Выводы и рекомендации в работе с детьми:
- Доверять в проявлениях их самостоятельности, инициативы, поощрять их, создавать условия для всестороннего развития, помня, что для них одинаково важны и практические достижения, и познавательная активность, и успешность общения – давать время и для контактов со сверстниками, и для полноценного отдыха, и для занятий любимым делом;
- при появлении признаков неуверенности в себе и повышении тревожности обратить внимание на макросоциальную ситуацию развития в школе и семье, устранить психотравмирующий фактор или снизить его влияние, помочь детям найти адекватный выход из возникшего обстоятельства;
- соблюдать осторожность при оценочных действиях, стараться всячески поддерживать ребенка, поощрять малейшие его достижения;
- детям, отличающимся повышенным уровнем возбуждения, моторной активностью, показана частая двигательная разрядка для снятия возникшего перенапряжения: на уроке попросить к доске и вытереть ее, сходить намочить тряпку, принести мел, раздать тетради, открыть окно т.д., на переменах стараться не сдерживать двигательную активность детей, дать им возможность побегать; целесообразны занятия спортом, частое переключение с одного вида деятельности на другой, при этом не допускать переутомления.
- обеспечить рациональный режим умственного труда и отдыха;
- исключить гиперопеку или подавление;
- всячески поощрять успехи, делать их достоянием гласности, привлекать внимание окружающих к достижениям;
- поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в классе.
Для большинства учащихся, со временем, школа становится вторым домом, а класс своего рода другой семьей. Весь преподавательский состав делает все возможное, чтобы наши дети могли получить в стенах данного образовательного учреждения должный уровень знаний, развития коммуникативных и социальных навыков, роста личностного и духовного.
Так же с учащимися работают и психологи Центра диагностики и консультирования «Доверие». На данном этапе они проводят работу с первыми и пятыми классами. Далее будет осуществляться и работа со старшими классами.
Все занятия проходят в игровой, непринужденной форме. Дети с удовольствием участвуют и ждут каждое следующее занятие.