A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
18
09
2018

Психологическое сопровождение учащихся


Психологическое сопровождение учащихся

Стартовал новый учебный год и школа снова полна детским смехом, запахом учебников и стремлением к достижению новых высот.
Свою работу начала с учениками и педагог-психолог школы Зассеева Ирада Владимировна. Проведена работа по определению адаптации учеников первых и пятых классов.

Школа – новый и волнительный этап в жизни и развитии первоклассника. Каждый ребенок сталкивается с определенными трудностями нового периода, когда нужно рано утром вставать, сидеть определенное время на уроке, соблюдать дисциплину и правила, взаимодействовать с одноклассниками и учительницей. С легкой, дружелюбной и заботливой подачи учителей, учащиеся без осложнений приняли новую среду. Несомненно, следует окружить детей и родительским одобрением, помощью на первых этапах и сопровождением.

В исследовании адаптивности применялись методы наблюдения, анализа продуктов деятельности, беседы, проективные и рисуночные тесты.

В целом результат положительный и присутствует весь необходимый потенциал, для выращивания из маленьких непосед успешных, талантливых и целеустремленных личностей.

Выводы и рекомендации в работе с детьми:

     - Доверять в проявлениях их самостоятельности, инициативы, поощрять их, создавать условия для всестороннего развития, помня, что для них одинаково важны и практические достижения, и познавательная активность, и успешность общения – давать время и для контактов со сверстниками, и для полноценного отдыха, и для занятий любимым делом;

     - при появлении признаков неуверенности в себе и повышении тревожности обратить внимание на макросоциальную ситуацию развития в школе и семье, устранить психотравмирующий фактор или снизить его влияние, помочь детям найти адекватный выход из возникшего обстоятельства;

    - соблюдать осторожность при оценочных действиях, стараться всячески поддерживать ребенка, поощрять малейшие его достижения;

    - детям, отличающимся повышенным уровнем возбуждения, моторной активностью, показана частая двигательная разрядка для снятия возникшего перенапряжения: на уроке попросить к доске и вытереть ее, сходить намочить тряпку, принести мел, раздать тетради, открыть окно т.д., на переменах стараться не сдерживать двигательную активность детей, дать им возможность побегать; целесообразны занятия спортом, частое переключение с одного вида деятельности на другой, при этом не допускать переутомления.

    - обеспечить рациональный режим умственного труда и отдыха;

    - исключить гиперопеку или подавление;

    - всячески поощрять успехи, делать их достоянием гласности, привлекать внимание окружающих к достижениям;

    - поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в классе.

Для большинства учащихся, со временем, школа становится вторым домом, а класс своего рода другой семьей. Весь преподавательский состав делает все возможное, чтобы наши дети могли получить в стенах данного образовательного учреждения должный уровень знаний, развития коммуникативных и социальных навыков, роста личностного и духовного.

Так же с учащимися работают и психологи Центра диагностики и консультирования «Доверие». На данном этапе они проводят работу с первыми и пятыми классами. Далее будет осуществляться и работа со старшими классами.

Все занятия проходят в игровой, непринужденной форме. Дети с удовольствием участвуют и ждут каждое следующее занятие.

Фотоальбом "Психологическое сопровождение учащихся "

Вернутся к списку
Контактные телефоны:
Директор:  +7(8672) 25-69-90
Зам. директора:  +7(8672) 41-11-94
Факс:  +7(8672) 25-69-90 
@mail: rsovladikavkaz21@list.ru 
Адрес:

362003, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Гадиева, 10