Ребят ознакомили с миром профессий, состоянием рынка труда, направлениями профессионального обучения. Среди учащихся было проведено психологическое тестирование в игровой форме. Совместно с учащимися специалисты ГКУ ЦЗН проанализировали основные типы профессий по предмету труда (Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный образ) и обсудили востребованные профессии на рынке труда.
Выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов. По причине недостатка информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди часто выбирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качества образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, она, в буквальном смысле, должна начинаться со школьной скамьи.
Ребята проявили живой интерес к теме урока, активно участвовали в обсуждении, задавали много вопросов.