Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 21 им.Семёнова Д.В.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 21 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся МБОУ СОШ № 21 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания МБОУ СОШ № 21 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствует |
По состоянию на 2019-2020 учебный год школа имеет:
В школе 31 классная комната, кабинетная система обучения. Профильные кабинеты -физики, химии, информатики и ИКТ. Имеется актовый зал, спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка. Один компьютерный класс оборудованный компьютерами, множительной и мультимедийной техникой, класс подключен к сети Интернет, все компьютеры объединены локальной сетью.
В кабинетах информатики, французского языка, русского языка и в начальной школе установлено 11 интерактивных досок.
Материально-техническая база образовательного процесса удовлетворительная. Все классные комнаты обеспечены мебелью.
Компьютеры используемые в учебном процессе | не ниже Pentium II | 35 |
Обеспеченность компьютерами (не ниже Pentium II), используемыми в учебном процессе (на 1 обучающегося) |
1 компьютер на 20 учеников |
|
Прочая (кроме ПК) оргтехника и оборудование | ||
- множительная техника | ||
- интерактивные доски | ||
- проекторы |
МБОУ СОШ №21 оснащен системой противопожарной безопасности «СТРЕЛЕЦ», автоматической системой оповещения людей при пожаре, видеонаблюдением (16 камер), кнопками тревожной сигнализации, охраной.
Учебные кабинеты укомплектованы мебелью, техникой, образовательными материалами, необходимыми для учебного процесса.
№ п/п |
Наименование |
количество |
---|---|---|
1 | Библ. Фонд | 1комп |
2 | Доска классная | 12 |
3 | Электрофиц. Стенд | 1 |
4 | Пароконвектомат ПКА-6-1 ВМ | 1 |
5 | Интеративная доска | 8 |
6 | Тележка-сейф INFORCE ШК | 1 |
7 | Система голосования на 15 уч-ся SMART | 1 |
8 | Специализированный программно-технический комплекс Aser Veriton Z2610G | 5 |
9 | компьютеры | 5 |
10 | Портативный программно-технический комплекс Aser Travel Mate TM5360-B812G32Mnsk | 35 |
11 | Короткофокусный проектор D791ST | 1 |
12 | Компьютер | 1 |
13 | Мультимед.проектор | 1 |
14 | Интерактивная доска | 1 |
15 | Сервер с коммунатором Треугольник Power 1385 | 1 |
16 | Элект. Печь с жаровым шкафом | 1 |
17 | Пианино | 2 |
18 | Телевизор | 3 |
19 | Холодильник | 3 |
20 | Принтер | 10 |
21 | Водонагреватель проточный ЭВПЗ-15 | 1 |
22 | Смягчитель воды DVA 12л | 1 |
23 | Шкаф холод. с глух.дверью POLAIR CM107-S | 2 |
24 | Прибор учета-счетчик | 3 |
25 | Проектор | 12 |
26 | Электрон книга от МО | 1 |
27 | Кипятильник КВЭ- 15 | 1 |
28 | Планшет компьютерный 3Q TABLET PC RC07108 | 4 |
29 | Интерактивный планшет | 1 |
30 | Система беспроводной организации сети ASUS RT- N16 | 1 |
31 | Документ-камера Gaoke GK-9000A | 1 |
32 | Кабинет географии | 1комп |
33 | Кабинет биологии | 1комп |
34 | Кабинет физики | 1комп |
35 | Кабинет химии | 1комп |
36 | роботехника | 3 |
37 | Экран наст рулонный | 11 |
38 | Стенды | 4 |
39 | Стол офисный с тумбой ящиком | 2 |
40 | Шкаф с полками | 5 |
41 | Столы ученические | 26 |
42 | Стулья ученические и офисные | 155 |
43 | Стол обеденный | 12 |
44 | Видокамера с Видорегистратором 16 LTV DVP | 13 |
45 | Wi-Fi роутер | 3 |
46 | Маршрутизатор | 1 |
47 | Мебель офисн | 1 |
В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет менее 2 мбит/сек.
Современным оборудованием оснащен и пищеблок.
Положение о библиотеке
Положение о библиотеке с учетом ФГОС
План работы школьной библиотеки
Обновление Федерального списка экстремистских материалов 2020 года
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую и буфет.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Положение об организации питания школьников
Положение о работе школьной столовой в 2019/2020 учебном году
Приказ №127/19 от О назначении ответственного за организацию питания в школе
Перечень мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни на 2019-2020 учебный год
Инструкция по организации охраны труда для заведующего столовой
Инструкция по правилам поведения и технике безопасности для учащихся в столовой
Приказ О назначении бракеражной комиссии в 2019-2020 учебном году
Кабинеты |
|
Кабинет школьного врача |
1 |
Кабинет школьной медсестры |
1 |
Кабинет логопеда |
- |
Кабинет психолога |
- |
Адрес |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ № 21 |
20 Мбит/с |
Показатели |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Вход в школу не оборудован пандусом, т.к. отсутствуют лестницы. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация. Льготное питание осуществляется для обучающихся 5-11 классов, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Составлен график посещения столовой. Предусмотрено 3 перемены по 20 минут. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром (от Глобал-Алании). Электронные ресурсы: · Dnevnik.ru · Яндекс-учебник · Инфоурок · Официальный информационный портал ЕГЭ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие | В МБОУ СОШ №21 им. Семенова Д.В. общежития нет. |
1. Информация о разработке АОП на каждого обучающегося
Информационная справка об обучении детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В.
1.1.Организация обучения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 21 им. Семенова Д.В. осуществляется в полном соответствии с нормативно – правовой базой РФ и положений, разработанных в образовательной организации.
- Положение об организации интегрированного образования детей с ОВЗ;
- Положение о текущем контроле и нормах оценки детей с ЗПР;
- Положение об индивидуальном учебном плане;
- Положение об АОП;
- Положение о нормах и критериях оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;
1.2. В МБОУ СОШ № 21 им.Семенова Д.В. на 01.09.2020 год обучаются 17 детей с ОВЗ и инвалидностью: 14 человек - очно, 4 человека – обучение на дому.
В начальной школе дети с ОВЗ и дети- инвалиды – 3 человека .
Основная школа –13 человек.
Старшая школа- 1 человек.
1.3. Обучение детей с ОВЗ осуществляется на основе АОП, разработанных на каждого обучающегося с ОВЗ.
АОП разрабатывается, утверждается, реализуется в ОО на основе ООП/АООП в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.
Алгоритм разработки АОП выглядит следующим образом :
1. анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по итогам диагностики и по заключению ПМПК);
3. определение временных границ освоения АОП ( 1 год).
4. четкое формулирование цели АОП;
5. определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы;
6. определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов;
7. содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
8. планирование форм реализации АОП (в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения);
9. планирование участия в реализации АОП различных специалистов (учителей, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ;
10. определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы. По окончании периода производится оценка достижений ребенка: динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка программы.
Разработка АОП в рамках деятельности ПМПк осуществляется коллегиально, при этом закреплена ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы. Учитель и родители - полноправные партнеры в разработке и реализации АОП.
2. Информация о наличии специалистов.
В образовательной организации сопровождение детей с ОВЗ осуществляет:
- Багаева Д.А., заместитель директора по УВР – общее руководство;
- Дзиова З.Х., педагог – психолог – 1 ставка.
3. Информация о доступной среде (имеется паспорт доступности)
4. Информация об учебно – методическом сопровождении детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ (задержка психического развития) обучаются по общеобразовательным программам с использованием УМК школы
5. «Программы психологического сопровождения детей с ОВЗ» - разработана педагогом – психологом Дзиовой З.Х.
Документы